Главная » Можно ли заработать на рукоделии?
02.06.2015
Можно ли заработать на рукоделии?

Когда-то рукоделием занимались по вполне понятным бытовым причинам – обустройство и облагораживание дома или подготовка приданого для невесты. Невероятной красоты вышивка, которой оформлялись не только наряды, но и домашний текстиль (полотенца, наволочки и др.). Тончайшие кружева, расписная утварь, - все это, кажется, осталось в далеком прошлом. Современные производители мгновенно реагируют на спрос и изготавливают любой необходимый нам продукт. Магазины полны товаров. Казалось бы, само понятие «рукоделие» сошло на нет за ненадобностью. Но, как ни странно, рынок товаров ручной работы все более расширяется. Популярность изделий растет, а спрос и не думал падать.

Пометка handmade (ручная работа) – это целая система. Она включает в себя множество видов деятельности: шитье, вязание, плетение, лепка, дизайн, графика, флористика, гончарное и даже кузнечное дело и еще много чего другого. Такое положение дел развивает и рынок сопутствующих товаров, таких как ткани, пряжа, фурнитура, краски, клеи, дизайнерская бумага, печатная продукция и другая разного рода атрибутика, которая выпускается для изготовления товаров handmade. Получается, что рукоделие – это целый бизнес, на котором зарабатывают огромное количество людей.

Нужны ли в наш современный век товары ручной работы?

Кому-то может показаться странным, зачем рукодельные изделия вообще нужны. Тем более выглядит странным сама идея заработка на этом. Действительно, сейчас купить можно все – и бижутерию, и игрушки, и одежду, и т.д. Но отчего-то товары, которые изготавливаются вручную, в единственном экземпляре по-прежнему пользуются спросом. И люди за такие изделия отдают немалые деньги.

В чем же секрет? Уникальность. Это то, что отличает продукт handmade от тех, что стоят на прилавках. Энергетика, которой наполнены изделия ручной работы уже сама по себе особенная. Мастер работает не на конвейере, монотонно оттачивая изо дня в день лишь одну деталь, а прорабатывает весь образ. Именно за стиль чаще всего люди и готовы раскошеливаться, приобретая дорогую сердцу вещицу ручной работы.

Ручная работа стала символом уникальности товара или услуги. Цена на подобные изделия выше, чем на те, что производятся массово.

Рукоделие – это хобби или профессия?

Рукоделием занимается или занималась практически каждая женщина. К этому процессу девочек приучают с раннего детства: от домашних поделок с мамой или бабушками до кройки и шитья на уроках труда в школе. Но есть примеры, когда рукодельницы успешно развивают свои увлечения и зарабатывают на этом. Такой приятный «путь к славе» подкупает очень многих. Но не всегда из просто поделки выходит качественный продукт. Часто хобби так и остается просто увлечением. В таких случаях женщины совмещают с ним свою основную работу, время от времени что-то «производя» для себя и близких.

Но есть и такие примеры, когда женщины, увлекшись, например, во время декретного отпуска каким-либо видом рукоделия, уже не возвращаются обратно в офис. Речь идет о тех, кто не просто изготавливает, но и о тех, кто научился организовывать рынок сбыта для своих товаров. Это может быть производство брошей, лепка предметов декора или дизайнерская одежда. И тогда рукоделие становится настоящей профессией. Создается интернет-магазин по продаже бижутерии, организуется лавка-мастерская или открывается ателье, например.

О популярности товаров ручной работы говорит и наличие немалого количества крупных торговых площадок, таких как «Ярмарка Мастеров», известная уникальными handmade изделиями не только в России, но и по всему миру. К тому же с периодичностью проходят выставки, ярмарки, организуются мастер-классы. Все это говорит в пользу и рукоделия, и самой идеи заработка этим видом деятельности.

Рукоделия как бизнес

Если рассматривать вопрос о рукоделии именно в этом ключе, то стоит сразу отметить, что такой подход подразумевает множество действий, которые требуются от желающего заработать на handmade. Недостаточно связать свитер. Не умеючи анализировать рынок, не желая работать над развитием стиля, качества и площадки для продажи, в этом свитере придется ходить самому. Кстати, многие такие «активисты» чаще всего и разочаровываются в идее собственного рукодельного бизнеса. Слишком многое нужно сделать, а из умений – только талант к вязанию.

Рукодельный бизнес – это практически то же, что и любой другой бизнес в принципе. Здесь также важны расчеты и прогнозирование, анализ рынка и общей маркетинговой ситуации. Кроме того, необходимо владеть знаниями по созданию и развитию интернет-площадки (ведь именно она сегодня является основным рекламным и торговым местом). А еще и рабочий день надо организовать так, чтобы было время не только производить, но и считать, рекламировать, анализировать и пр. Сам себе и начальник, и бухгалтер, и программист, и пиарщик. Если проект вытягивает на довольно масштабную деятельность, то можно подобрать помощников. Но, как показывает практика, почти все рукодельницы в этом деле одиночки. И напрасно. Если выводить свою идею на уровень полноправного бизнеса, то и подход к этому вопросу должен быть качественный и профессиональный.

Таким образом, мы пришли к выводу, что развитие handmade бизнеса требует не только рукодельных навыков. Еще один важный момент касается затрат. Как и в любом деле требуются денежные вложения.

Какие денежные затраты требуются на развитие рукодельного бизнеса?

1. Затраты на закупку необходимого сырья и оборудования.

Есть виды рукоделия, где, помимо покупки исходных материалов, требуется специальный инвентарь. Например, для изготовления глиняной посуды требуется специальный гончарный станок, для создания бусин лэмпворк целая система горелок и т.д. Для шитья необходима швейная машинка и оверлок.

2. Затраты на обустройство рабочего места.

Если речь идет о таких видах рукоделия как вышивка, плетение, скрапбукинг и подобные, то заниматься ими можно даже в собственной квартире, организовав рабочее место из того, что «под рукой»: стол, стул, полка или шкафчики для фурнитуры. В этом случае не нужно арендовать отдельное помещение. Для более масштабного проекта (например, мастерской по пошиву дизайнерских штор) придется обустроить еще и отдельную площадь. Это уже аренда со всеми вытекающими затратами.

3. Затраты на рекламу.

Какая реклама, помимо записей в популярных социальных сетях, может понадобиться? Это различные баннеры (и для интернет-площадки тоже), и листовки с информацией о вас, вашем магазине, лавке, мастер-классах и т.д.), контекстная реклама в интернете.

Это основные денежные моменты, которые необходимо просчитать перед тем, как затевать свой бизнес. Обязательно нужно оценить рынок подобных товаров и услуг, проанализировать свою аудиторию, ее интересы и запросы. Через какое время денежные затраты начнут окупаться, а когда приносить доход, – все это нужно тщательно прописывать и продумывать. Исходя из этого, можно будет делать выводы об уникальности вашего предложения. То есть речь идет о том, что рукоделие вполне может стать бизнесом, приносящим доход. И для него также необходимо составить бизнес-план, иначе гениальная задумка рискует остаться таковой лишь в мечтах.

Рукоделие – мотивация и цели

Чтобы достичь результата, нужно четко представлять цель. Важно понимать, чего именно хочется: продавать конкретные изделия с определенной периодичностью или развернуть масштабный проект с арендой магазина, с проведением мастер-классов, с участием в выставках и ярмарках и т.п. Творить в удовольствие, зарабатывая лишь на отбивку исходных материалов или ощущать прибыль, которая будет обеспечивать полноценный доход, – это то, с чем нужно определиться изначально. Ведь в большинстве случаев рукодельницы мотивированы именно удовольствием от самого процесса изготовления. В таком случае не стоит затеваться с расширением своего хобби до границ бизнеса. Если же подход к любимому делу более прагматичный, то расширяйте свои знания, ищите варианты и действуйте!

Итак, что же такое рукоделия – хобби или вариант заработка? Этот вопрос решается только в индивидуальном порядке. Если есть силы, время, денежные средства и желание развивать то, что очень хорошо получается, то стоит попробовать «развернуться». Главное, подойти к вопросу ответственно и изучить как собственные возможности, так и общую ситуацию на рынке.

Категория: Деньги, карьера, бизнес | Просмотров: 436 | Добавил: salato | Рейтинг: 5.0/2